Хищник против Илона Маска: Raptor не дал совершить долгожданный прыжок

Хищник против Илона Маска: Raptor не дал совершить долгожданный прыжок

В последнее время компания Илона Маска SpaceX потратила немало средств, времени и интеллекта лучших ученых, чтобы прототип звездолета SN8 смог сделать большой прыжок, намеченный на восьмое декабря на половину одиннадцатого вечера. Но судьба распорядилась по-своему. Что-то не везет тебе, Илон Маск, в последнее время.

В итоге все те, кто с нетерпением поджидал у экранов мониторов прямой трансляции запуска, могут выдохнуть и ждать следующего раза.

Поначалу все шло по плану. Но за какие-то две секунды до старта обнаружились проблемы с одним или даже с несколькими двигателями Raptor. А их всего-то три штуки.

Поскольку система SN8 самостоятельно обнаружила неполадки, то запуск прервался автоматически. Людям остается починить двигатели и успеть это сделать до очередных окон, благоприятных для старта. Окна эти открываются сегодня — девятого декабря и завтра — десятого.

Для чего SpaceX звездолет?

Как известно, компания великого Маска работает над звездолетом, чтобы впоследствии заниматься с его помощью доставкой грузов и пассажиров на те планеты, которые будут осваиваться человеком. Пока что в планах Луна и Марс. Система транспорта состоит из пары элементов. Причем обе части заточены под многоразовое использование. Одна часть — это звездолет из высокопрочных стальных материалов длиной в пятьдесят метров, а вторая — гигантская ракета Super Heavy.

Окончательная версия звездолета будет оснащена аж шестью двигателями Raptor и сможет взлетать и с Луны, и с Марса. Понятное дело, что без Super Heavy кораблю не обойтись, поскольку придется бороться с сильнейшей гравитацией Земли. На Super Heavy установят тридцать Raptor. Это и прочее оснащение позволит ракете после выполнения задания спокойно вернуться на Землю.

Компания работает очень старательно, постепенно увеличивая ответственную нагрузку. Изначально испытания проводились с прототипами с одним Raptor на Starhopper, SN5 и SN6. Максимальная высота для них достигла отметки в сто пятьдесят метров. Это не столь впечатляющий результат — так, обычная прогулка. Поэтому-то все и ждали запуска SN8, который должен был продемонстрировать гораздо больше возможностей. И не только потому, что на нем больше двигателей. У корабля смонтированы еще и носовой обтекатель, и закрылки для стабилизации. А у предыдущих моделей вид был, будто это летающие штольни.

Что ж, остается ждать назначения следующей попытки запуска и его онлайн трансляции.

Популярные материалы