Космическое агентство в среду (23 октября) представило новое произведение искусства, символизирующее программу Артемиды и цель агентства отправить на Луну первых людей со времен астронавтов Аполлона 50 лет назад. В древнегреческой мифологии богиня Луны Артемида была сестрой-близнецом Аполлона.
Логотип Artemis выглядит, откровенно говоря, как современная версия традиционного логотипа НАСА «Аполлон», — сказал администратор НАСА Джим Брайденстин, выступая перед аудиторией молодых специалистов и студентов колледжей в рамках дискуссии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, в среду. «Новый логотип Артемиды появился благодаря этому, и если вы посмотрите на логотип Аполлона, вы можете сказать, что мы собираемся с Земли, фактически, на Луну.»
«О, смотрите, кто на Луне? Это Аполлон», — сказал Брайденстин. «Аполлон не богиня Луны, Аполлон — это нечто иное». Поэтому мы решили создать новый образ Луны, образ с богиней Луны и ее зовут Артемида».
Новое произведение изображает портрет Артемиды таким образом, что ее профиль формируется из светлых участков и теней топографии полумесяца. Лицо Артемиды намеренно абстрактно, чтобы «все женщины могли видеть себя в ней», описывает НАСА на своем сайте.
Целью программы НАСА «Артемида» является высадка первых астронавтов на южный полюс Луны к 2024 году. Хотя первые полеты будут непродолжительными, космическое агентство намерено обеспечить долгосрочное и устойчивое присутствие на поверхности Луны для подготовки к отправке будущих астронавтов на Марс. В команду Артемиды также войдет первая женщина, которая выйдет на Луну.
В отличие от 1960-х годов, когда все наши астронавты были летчиками-истребителями и летчиками-испытателями, а возможности для женщин отсутствовали, на этот раз, когда мы отправляемся на Луну, мы едем со всей Америкой — очень разнообразным, высококвалифицированным корпусом астронавтов, в который входят и женщины. И не только вся Америка, мы идем с международными партнерами, мы идем с миром. Мы ведем мир в коалиции наций к устойчивому отправлению на Луну и, в конечном счете, на Марс», — сказал Брайденштейн.
«Я просто думаю, что этот образ, созданный столькими великими людьми в НАСА, представляет новое поколение… Поколение Артемиды», — сказал Брайденштейн.