Звезда IRAS 14568-6304 открылась взорам астрономов

Звезда IRAS 14568-6304

Облако газа растянулось на 180 световых лет

Необычная звезда IRAS 14568-6304 была обнаружена группой астрономов с помощью инфракрасного астрономического спутника (infrared Astronomical Satellite), запущенного в 1983 году. Открытие произошло в ходе совместного проекта США, Великобритании и Нидерландов и позволило сделать абсолютно новые наблюдения космического пространства в инфракрасном диапазоне.

И вот астрономам удалось наблюдать вспышку этого звездного объекта. Подобно тому, как цыпленок вылезает из яйца, этот звездный младенец проник в окружающую Вселенную. Свет отображенный в золотом свете весьма наглядно раскрывает объект, известный как IRAS 14568-6304. Звезда выбрасывает газ на сверхзвуковых скоростях и в конечном итоге делает дыру в облаке, что позволило ей стать хорошо заметной.

Звезды рождаются глубоко в плотных облаках пыли и газа. Это особенное облако известно как молекулярное облако комплекса Циркуль. Находится оно в 2280 световых годах от Земли и простирается на 180 световых лет в космосе. Если бы наши глаза могли зарегистрировать слабое инфракрасное свечение газа в облаке, оно было бы растянуто по нашему небу более чем на 70 размеров полной Луны. В нем содержится достаточное количество газа, чтобы создать 250 000 звезд размером с наше Солнце.