Усовершенствованная система ионных двигателей Rocketdyne открывает двери в неизведанный космос

Rocketdyne - следующее поколение космических двигателей

Как только речь заходит о новых исследованиях космоса, тут же в ход идут новейшие разработки высокотехнологичной отрасли. И это не просто космические аппараты, не одни лишь пусковые установки, способные отправить астронавтов в настолько далекий космос, что и подумать страшно, но и новые системы двигателей.

Дело в том, что недостаточно собрать надежный каркас, обеспечить его комфортными условиями и всем необходимым для самых дальних путешествий. Еще нужно обеспечить достаточную тягу двигателям, что должно работать при эффективном расходе топлива. Ведь его невозможно взять слишком много на борт, поскольку это будет осуществлено в ущерб длительному пребыванию на борту космонавтов.

И вот NASA совместно с Aerojet Rocketdyne — расположенным в Калифорнии производителем ракетных двигателей, создали новую систему Solar Electric Propulsion (SEP) Hall Effect thruster — солнечный электро-пусковой полноэффективный ускоритель (вольный перевод), которая станет новой усовершенствованной системой электрических двигательных систем.

Первые тестирования установки прошли довольно успешно. Причем опыты проводили на уже интегрированной в ракетный двигатель системе. И полученный результат говорит о том, что в скором времени новые системы можно будет ставить на все двигатели аппаратов, которые будут выполнять полеты на далекие расстояния, до сих пор не желавшие покориться человеку.

Тестирование усовершенствованной системы проводилось в насовском Исследовательском центре Гленна в термической вакуумной камере. Использовался блок подачи заряда и блок обработки энергии, которые были объединены с базой двигателя. В итоге исследователи убедились, что новая система умеет эффективно экономить мощность, превращая энергию солнца в тяговую силу при минимальной тепловой потере.

Стоит отметить, что новая система не предлагает что-то необычное. Она так же работает, полагаясь на электрическое поле, ионизирует и ускоряет пропеллент, в частности такой благородный газ, как ксенон. Однако в случае новинки, здесь используется генерация электричества фотогальваническими ячейками (солнечными панелями). Преимущества такого способа в том, что в таком случае получаемая тяга сопоставима с результатами обычной химической реакции в базовых двигателях, но при этом топливный расход снижается в десять раз.

Благодаря усовершенствованию пусковой системы людям будет, наконец, проще планировать будущие миссии на Марс, а также к более далеким планетам. Космос станет к нам ближе, понятней и доступней.

Популярные материалы