Ученые выявили химические аномалии в шаровом скоплении NGC 6362

Шаровое скопление NGC 6362

Маломассивное шаровое скопление получило химическую характеристику

Шаровые скопления уже в течение длительного времени рассматриваются учеными как скопления сформированные из звезд с аналогичным начальным химическим составом, но в последнее время обнаруживается все больше доказательств их более сложного состава. 14 апреля группа итальянских ученых во главе с Алессио Мукиарелли из Болонского университета опубликовала научную статью с описанием химических аномалий наблюдаемых в маломассивном шаровом скоплении NGC 6362. Выяснилось, что шаровые скопления имеют далеко не такой простой химический состав, как считалось ранее. Результаты исследования были опубликованы на сервере препринтов Arxiv.

NGC 6362 находится на расстоянии около 25 000 световых лет от Земли в созвездии Ара. Этому скоплению около 13,5 миллиардов лет, и, по предварительным оценкам его масса около 50 000 солнечных масс. Это наименее массивное шаровое скопление с несколькими ранее выявленными фотометрическими звездными популяциями, разными по своему химическому содержанию.

Для того, чтобы определить химический состав NGC 6362, команда Large Array использовала многоэлементный спектрограф (FLAMES), установленный на одном из блоков Телескопа (UT) Очень Большого Телескопа (VLT) в Чили. Используя FLAMES, исследователи проанализировали спектры более 200 гигантских звезд и производные химического содержания железа и натрия в этом кластере.

«Результаты исследования показали, что NGC 6362 является наименее массивным из известных науке шаровых звездных скоплений, в которых наблюдаются аномалии распределения легких химических элементов, таких как натрий и кислород», — пояснил Муччиарелли.

Впервые шаровое скопление NGC 6362 получило химическую характеристику. Исследование позволило выявить важный ограничивающий фактор, согласно которомускопления массами вплоть до 50000 солнечных масс способны формировать богатые натрием звезды. Также ученые выявили, что для открытых скоплений звезд такие аномалии химического состава не характерны, и они имеют гораздо меньшую массу нежели шаровые звездные скопления. Изучение химического состава скопления позволило ученым создать своего рода задел для обоснования в будущем минимальной массы шарового звездного скопления, необходимой для определения более точного понятия оных.