Ученые создали 3D модель планетарной туманности NGC 2440

3D Модель планетарной туманности

Микроструктуры планетарной туманности

Ученые из Института астрономии, геофизики и атмосферных наук (IAG) в Бразилии разработали 3D-модель планетарной туманности NGC 2440, описав кинематику и морфологию этого интересного объекта. Модель, представленная в статье, опубликованной 3 июня на сервере Arxiv, может пролить свет на происхождение и процессы формирования планетарных туманностей.

Обнаруженная Уильямом Гершелем в 1790 году NGC 2440 является одной из самых известных планетарных туманностей в нашей галактике Млечный Путь. Объект располагается в созвездии Корма с ее центральной звездой под названием HD 62166. Это самый горячий известный на сегодняшний день белый карлик.

Изучая NGC 2440, Пауло Лаго и Роберто Коста особенно заинтересовались ядром туманности. Центральная область привлекла внимание астрономов своей сложностью и богатством микроструктур.

Для того чтобы создать модель, которая смогла бы продемонстрировать сложную структуру туманности, ученые использовали спектры высокого разрешения и позиционно-скоростные диаграммы NGC 2440. Изображения с высоким угловым разрешением, необходимые для моделирования, были взяты из космической обсерватории (HST) Wide.

Для построения 3D-модели астрономы задействовали программное обеспечение SHAPE, позволившее исследователям реконструировать 3D-структуру планетарной туманности в мельчайших подробностях с учетом проекции эффектов. При этом были использованы изображения с высоким угловым и спектральным разрешением. Кроме того, SHAPE способно построить модель этой туманности в 3D-среде с целью анализа морфологии и кинематики планетарных туманностей.

В соответствии с недавно разработанной 3D-моделью NGC 2440 является многополярный туманностью, состоящей, по меньшей мере, из двух биполярных компонентов, которые наклонены на 50 градусов друг от друга. Эти данные дают возможность сделать предположения о наличии тороидальной структуры, окружающей ядро планетарной туманности.

«Исходя из наших моделей и данных наблюдений, мы приходим к выводу, что сегментированная тороидальная структура прекрасно описывает внутреннюю часть NGC 2440», – заявили авторы исследования.

Источник: Phys