Система стартовой площадки Орион

Как работает система стартовой площадки капсулы

Орион» будет летать с эвакуационной системой, предназначенной для того, чтобы снять капсулу с неисправной ракеты и позволить ей безопасно спуститься на парашюте в Атлантический океан.

Испытание начнется с ракеты на твердом топливе, которая запускает космический корабль, который защищен аэродинамическим кожухом, прикрепленным к стартовой спасательной вышке. Фактический тест на отказ работы ракеты начнется через 55 секунд после старта, сообщил на пресс-конференции в понедельник (1 июля) руководитель программы «Орион» Марк Кирасич.

Кожух выполнен из легкого композитного материала для защиты экипажа судна «Орион» от аэродинамических напряжений и других явлений в течение первых минут после запуска. Эта система, получившая название «Система остановки запуска» (LAS) будет приведена в действие в случае неисправности ракеты на площадке или в полете.

Система состоит из трех различных типов твердотопливных ракетных двигателей, которые будут работать синхронно друг с другом. В случае поломки пусковой площадки ракета-носитель обеспечивает тягу 400 000 фунтов, отделяя капсулу экипажа. ЛАГ напоминает эвакуационную башню, которая использовалась с ракетами Saturn 1B и Saturn 5 во время лунной программы «Аполлон», но она намного сложнее.

Ориентация и управление модулем обеспечивается гораздо меньшими двигателями, расположенными в верхней части башни, которые затем устанавливают и позиционируют модуль для сброса системы аварийного прерывания запуска. Последней задачей ЛАГ является отход от модуля экипажа.

Что касается капсулы Ориона, используемой в данном испытании, то она не оснащена парашютами.

«Мы сделали это намеренно… чтобы провести этот тест как можно раньше, потому что хотим получить данные. Мы хотим проинформировать миссии на будущее», — сказал Кирасич.

Прошлый октябрьский фейл ракеты-носителя «Союз» в Казахстане во время взлета экипажа к Международной космической станции (МКС) показал, что «мы должны подготовиться к этому, хотя вероятность этого маловероятна», заявил астронавт НАСА Рэнди Бресник во время пресс-конференции.

Капсулы экипажа Boeing и SpaceX, которые компании строят для полетов астронавтов NASA на МКС и обратно, используют жидкотопливные двигатели для приведения в движение неисправной ракеты, находящейся на площадке и примерно в течение нескольких минут после запуска. Как и в случае с НАСА «Орион», эти капсулы частного производства зависят от небольших подруливающих устройств для контроля их положения при подготовке к развертыванию парашюта.

Но эти два частных аппарата работают по принципу «толкателя», а их аварийные двигатели встроены в сам космический корабль. «Орион» и российский космический аппарат «Союз» используют метод «съемника», двигатели которого временно прикрепляются на кораблях.

Starliner и Crew Dragon также развернут парашюты, чтобы обеспечить плавность в Атлантическом океане. Starliner также сбрасывает свой тепловой экран, поэтому подушки безопасности раздуваются, чтобы еще больше смягчить удар.

Популярные материалы