Российские астрономы обнаружили загадочную звезду TYC 2505-672-1

zvezda

Еще одна «инопланетная структура»?

Группе астрономов из России при помощи роботизированных наземных телескопов удалось обнаружить весьма уникальное космическое явление. В созвездии Малого Льва была найдена таинственная звезда, свет от которой по неизвестным причинам уменьшается в 100 раз каждые 69 лет, то есть она полностью затухает, когда ее закрывает неизвестный космический объект. Информацию предоставила ТАСС пресс-служба университета имени Ломоносова.

Профессор Московского государственного университета (МГУ) Владимир Липунов отметил, что обнаруженная система очень нестандартна, так как неизвестный объект способен полностью затмить звезду-гигант. По его словам, это совсем не похоже на пылевой диск. Также Владимир отметил, что это не может быть и звездой-компаньоном, так как размер маломассивной звезды не может превышать размер массивного компаньона в двойной системе.

Звезда носит название TYC 2505-672-1 и при более детальном анализе выяснилось, что случай затмения этой звезды уже не первый. Такое же явление наблюдалось в 1942-1945 годах, что говорит о том звезда имеет период снижения светимости в 69 лет.

Пока ученые не могут объяснить природу подобных затуханий. Ранее подобные колебания привлекали внимание ученых к загадочной звезде KIC 8462852, находящейся в 1500 световых годах от Земли, которую обнаружил телескоп «Кеплер». Не смотря на наличие достаточно правдоподобных версий, окончательных причин ее затухания так и не было выявлено и версия уфологов о том, что ее закрывает некая инопланетная структура до сих пор имеет место быть.