Роскосмос раскрыл секреты производства российских двигателей

dvigateli

Производство двигателей на Воронежском механическом заводе

Самый надежный на сегодняшний день двигатель для ракет-носителей РД-191, так же как и его предшественники был произведен на Воронежском механическом заводе. Испытания инновационных технологий двигателей прошли успешно, — сообщает информационная служба Роскосмоса.

Температура в камере сгорания достигает 3500 градусов по Цельсию, и этот показатель превышает норму для переплавки тугоплавких металлов. Пять таких двигателей в составе первой ступени способны оторвать от Земли тяжелую ракету-носитель класса «Ангара». РД-191 является самой последней на сегодняшний день модернизированной версией двигателя РД-170, высота которого составляет 4 метра, масса 2200 килограмм, а тяга, которую он развивает – 212 тонн.

В цехах Воронежского механического завода (ВМЗ) производят камеры сгорания для двигателей «Ангары» и двигателей РД-181, которые покупает Американское космическое агентство (НАСА) для ракет-носителей «Антарес».

«В среднем 40% объема производства ВМЗ представляют собой двигатели ракет-носителей класса «Протон» — двигатели второй и третей ступеней», — сообщил Иван Коптев, директор ВМЗ. «На вторую ступень мы делаем четыре двигателя, а на третью ступень один двигатель, который обеспечивает вывод космического аппарата на околоземную орбиту».

Смотрите также

Популярные материалы