
Космическое пространство — крайне сложная структура. И, казалось бы, такая простая вещь, как приземление на лунную поверхность, крайне редко проходит идеально и заканчивается успехом.
К примеру, Индия собиралась стать четвертой страной, которая когда-либо успешно посадила свой аппарат на наш естественный спутник. Причем хотела прилуниться в том месте, где еще никто этого не делал. В итоге, связь с системой была потеряна. И до сих пор, с седьмого сентября, Индия пытается восстановить связь с луноходом Викрам.
До этого у Израиля состоялась безуспешная попытка посадить на Луну своего робота-лунохода Берешит.
Вот тут и встает вопрос: как это тогда полвека назад высадки на Луну были более успешными с миссией Аполло, а сегодня такой мизер удачных попыток? Как известно, уже было более тридцати попыток прилуниться. И лишь треть из них пошла успешно.
Так почему так сложно сесть на Луну?
По сути, причиной неудач может быть все, что угодно. Факторы могут влиять как все сразу, так и в разных совокупностях и последовательности.
Во-первых, еще надо достичь орбиты Луны, подойти с «правильной» стороны и настроиться на посадку. В случае с индийским аппаратом начались проблемы со второй составляющей — связью. Причем поначалу все было хорошо. Но на расстоянии примерно два километра над поверхностью спутника связь прервалась. Почему это произошло, пока еще трудно сказать. По всей вероятности, могли быть проблемы в инструменте передачи данных, которые привели к полной остановке двигателя посадочного аппарата. Видимо, те же проблемы были и у израильского лендера.
Вообще, движение в космосе — это всегда удача. Очень трудно направлять аппараты практически в вакууме, а тем более, еще и тормозить. Информации по тому, что происходит во время того или иного процесса или манипуляции в космосе, крайне мало. А еще и куча разных факторов, помимо вакуума, оказывает влияние на каждый миллиметр действия.
Пока что ведутся разработки, которые помогут хотя бы при помощи специальных камер вовремя «видеть» глыбы, камни, ямы и прочие опасные препятствия на пути приземления космических аппаратов. Появится возможность направлять корабли, выравнивать и подстраивать курс.
Некоторые считают, что есть еще один — третий фактор. Это — отсутствие человека на борту. Ведь порой так нужно ручное управление, которое заменит автомат. Именно глаза и мозг человека позволит убрать эти слепые зоны. Однако, это крайне опасная затея.
Что ж, ближайшее будущее покажет, на что способен человек в своем желании достичь и узнать большего!