Новый двигатель Илона Маска не впечатлил Роскосмос

Роскосмос не признает превосходство нового двигателя Маска

Благодаря разработкам, проводившимся в лабораториях компании Илона Маска SpaceX, космическая отрасль получила новый двигатель Raptor. Вот только пока мир аплодирует великому изобретателю и его команде, Роскосмос смотрит на новую технику немного скептически.

Российская компания не считает Раптор чем-то уникальным и действительно новым. Известный ученому миру изобретатель высококачественных двигателей с мировым именем РД — 180 П. Лавочкин заявил, что несогласен с дифирамбами, которыми окружили новую разработку Маска.

Все дело в том, что новый двигатель работает на компонентах кислорода и метана, или как называют в России данный вариант — схема «газ — газ». Выходит, полученный Маском показатель уровня давления, который может быть в камерах сгорания ракет, нельзя назвать необычным. Это — обычные цифры для такого типа систем. В российских эе разработках подобных систем уровень необходимого давления достигает более трехсот атмосфер.

Важным добавлением к высказываниям Лавочкина является еще один факт. Сам показатель давления, который приходится непосредственно на камеру никак нельзя назвать выходной характеристикой для двигателя, которому важно иметь достаточную тягу с удельным импульсом. Кроме того, изобретатель отметил, что Маск не является техническим специалистом, а соответственно совершенно не принял во внимание, что в системе РД — 180 ракетоносителя типа Atlas может использоваться иная схема топлива, а именно «кислород — керосин». Получается, что это как в случае, когда нужно применять дизельный двигатель, а заливать в него бензин.

Сейчас Роскосмос может использовать уже прошедший сертификацию двигатель аж с десятипроцентным запасом, который позволяет получить давление в камере более двухсот восьмидесяти атмосфер. Сама система была разработана и создана на мощностях Энергомаша, где и трудится знаменитый российский изобретатель.

Ранее же, одиннадцатого февраля Илон Маск представил результаты возможностей Раптор, который, как он утверждает в случае работы с двигателями РД — 180 показывает лучшие результаты, чем российский вариант. Для американского варианта максимум составил двести шестьдесят восемь целых девять десятых бара. Что ж, стоит сравнить!

Популярные материалы