Оказалось, что прошедший 2018 — 4-ый самый жаркий год в человеческой истории

2018 - 4-ый самый жаркий год в истории

Исследователи NASA шестого февраля опубликовали неожиданное заявление. Оно основывается на целой истории наблюдений за тем, что происходит с нашей планетой, как она живет, что влияет на ее общее состояние. В итоге выяснилось, что 2018 год стал самым жарким за все время наблюдений. Правда, он стал не единственным, а только четвертым по счету.

Работа проводилась не только NASA, но NOAA. Работа велась с учетом данных, которые поставляли наземные станции, расположенные по всему миру. Но и спутники играют не последнюю роль в этом деле. Они помогают перепроверять и уточнят наземные данные. Также из космоса ученые получают дополнительную информацию о климатических изменениях, что позволяет делать более точные выводы.

О том, что 2018 оказался одним из четырех самых жарких лет за всю историю климатических наблюдений, говорят все собранные данные. С прошедший год оказался жарче, чем каждый отдельно взятый в период с 1880 по 2014. Все последующие годы были один теплей другого. И вот последний стал настоящим рекордсменом.

Очень странно выглядят выводы исследователей на фоне того, что другие аналитические выводы указывают на общее похолодание в период с 2016 по 2018. И, как оказалось, это не первое такое неожиданное совпадение. Подобное часто случается в истории. Происходило и в те времена, когда еще не велись подробные наблюдения за климатом, но отдельные ученые фиксировали случавшиеся парадоксальные явления.

Один из современных ученых даже было сделано сравнение с эскалаторами. Это как в одном здании или метро работает сразу два эскалатора. Причем одновременно. И один поднимает людей вверх, а другой в это же самое время спускает вниз.

Есть некоторая разница в показателях наземных станций и приборов со спутников. Последние «утверждают», что та же Арктика прогревается больше, чем нам говорит наземное оборудование. Что ж, пока ясно одно, на Земле работает сразу оба эффекта6 похолодание и потепление. И они не мешают друг другу и как-то успешно работают совместно. И в этом направлении предстоит сделать еще много исследований.