НАСА: инопланетяне не виноваты в затуханиях звезды KIC 8462852

Затухания звезды KIC 8462852

Причиной блокировки света от звезды являются кометы!

Звезда под названием KIC 8462852 в последнее время, по мнению астрономов, отличается необъяснимым и странным поведением. Миссия НАСА под названием «Кеплер» контролировала звезду в течение четырех лет, во время которых наблюдала два необычных инцидента. Один из них произошел в 2011 году, а другой в  2013 году. В процессе наблюдения за объектом в эти годы, свет звезды неожиданно тускнел таким образом, как будто его заслоняли неизвестные огромные объекты. В рядах некоторых ученых появились даже версии об инопланетном происхождении гигантских препятствий на пути света.

Ученые впервые сообщили о полученных результатах в сентябре, предположив в качестве наиболее вероятного объяснения, что потускнение вызвало семейство комет. Другой наиболее вероятной причиной были предложены фрагменты планет и астероидов.

Новое исследование, основанное на использовании данных с космического телескопа «Спитцер» несколько приоткрыло завесу тайны загадочной звезды KIC 8462852, предоставив больше доказательств в пользу сценария с роем комет. Исследование, автором которого стал Массимо Маренго из университета Эймс (США) было опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Тайна «инопланетной» системы KIC 8462852 до сих пор не разгадана

Ученые предположили, что одним из лучших способов узнать о звезде как можно больше, это изучить ее в инфракрасном свете, на что оказался космический телескоп «Кеплер». По их данным, если планетарное влияние или столкновение между астероидами и есть тайна KIC 8462852, то должен быть избыток инфракрасного света вокруг звезды. Пыльные, разбитые на куски камни будут светиться в инфракрасном диапазоне при правильной температуре.

Стоит отметить, что ранее ученые уже пытались отследить подобные явления с помощью инфракрасного спектрометра WISE и ничего не нашли. Но эти наблюдения были сделаны еще в 2010 году, еще до того как «Кеплер» сделал свои странные открытия, и до того  момента, как возможные столкновения могли образовать облако из пыли.

На этот раз исследователи обратились к помощи инфракрасного спектрометра комического телескопа «Спитцер». С помощью уникального телескопа они просмотрели абсолютно все сотни тысяч звезд, которые обнаружил «Кеплер»  в надежде найти инфракрасное излучение от околозвездной пыли. Однако, как и в случае с телескопом WISE, космическому телескопу «Спитцер» не удалось обнаружить значительного превышения инфракрасного света от теплой пыли.

Астрономы устроили охоту на предполагаемых инопланетян в системе KIC 8462852

В итоге ученые пришли к выводу, что теории о столкновении астероидов и теория об инопланетном происхождении препятствий являются очень маловероятными, так как полученные результаты говорят в пользу того за пропажу света звезды ответственны холодные кометы. Вполне возможно, что семейство комет движется по очень длинной, вытянутой орбите вокруг звезды. Во главе «стаи» скорее всего находится очень большая комета, которая могла бы заблокировать свет от звезды в 2011 году, что и заметил «Кеплер». А позже, в 2013 году, остальные кометы из этого семейства также прошли по диску звезды, снова перекрывая свет, исходящий от звезды.

Источник: НАСА