НАСА готовится испытать новую ракету SLS в Миссисипи

НАСА готовится испытать новую ракету SLS в Миссисипи

Во вторник рабочие бригады наносили последние штрихи на гигантские стальные пламенные ковши, которые улавливают и перенаправляют выхлопные газы, когда ракетные двигатели работают более восьми минут. Препарат напоминает многим о волнении, которое предшествовало Аполлону.

«Я был инженером-испытателем в течение 20 лет, и мне всегда было интересно, каково это сделать что-то вроде того, что мы делали в 60-х», — сказал Мори Вандер, теперь директор по операциям в Стеннис. «Многие люди говорили мне, что это никогда не повторится. Теперь я могу сказать, что они ошибались».

Ядро ракеты имеет высоту 21-этажного здания. Оно будет отправлено из сборочного центра Michoud в Новом Орлеане на баржу NASA Pegasus.

Суть в том, чтобы провести около восьми месяцев в Стеннисе, где оно будет установлено на испытательном стенде B-2, закреплено болтами и в конечном итоге испытано в так называемой «зеленой пробежке». Испытания проводятся совместно между НАСА, Boeing и Aerojet Rocketdyne, которая производит двигатели.

Несмотря на то, что Стеннис был занят на протяжении многих лет, Вандер сказал, что периоды тишины тоже существуют, особенно после того, как в 2011 году закончилась программа шаттла. Теперь космическое агентство и частная промышленность готовятся привлечь еще 200–300 человек для теста SLS.

Сооружения, которые были построены в 1950-х годах для Аполлона и реконструированы в 1980-х годах для шаттла, модернизируются. Объект площадью 13 800 акров окружен буферной зоной 125 828 акров ограниченной застройки из-за громких и разрушительных ударных волн, которые могут создать испытательные ракетные пожары.

Во вторник экипажи работали над тем, чтобы добавить еще несколько отверстий в пламенные ведра, чтобы позволить потоку воды 335 000 галлонов в минуту охладить стенд ракеты во время испытания SLS.

Восемь минут представляют промежуток времени, в течение которого ракеты SLS будут гореть, поднимаясь над землей и достигая высоты 100 миль, потребляя 200 000 галлонов жидкого кислорода и 500 000 жидкого водорода — которые очень химически активны и взрывоопасны при смешивании.

Пропелленты смешаны в четырех главных двигателях, которые являются теми же двигателями RS-25, построенными Aerojet Rocketdyne, которые использовались на орбите космического челнока. Шестнадцать двигателей остались после окончания программы шаттла, два из которых не использовались.

В реальном полете выхлоп ракеты SLS попадет на стартовую площадку лишь на несколько секунд, прежде чем взлететь. Но ракета будет удерживаться на месте во время испытательного огня, а это означает, что перегретое пламя может деформировать испытательный стенд, если не будет охлаждено. Поэтому НАСА полностью обновило систему водоснабжения высокого давления на стенде.

Как только НАСА убедится, что ракета безопасна, она будет поднята обратно на баржу Пегас и отправлена ​​в космический центр Кеннеди во Флориде для запуска. Первая ракета SLS должна быть запущена без экипажа где-то в 2020 году.

Популярные материалы