Можно ли будет выстреливать руду с поверхности Луны сверхзвуковыми снарядами?

Могут ли лунные шахтеры использовать рельсотроны для запуска руды в космос?

Метание сверхзвуковых снарядов – не новинка в военной науке. Однако, как предполагается, есть возможность использовать технологии в мирных целях. Так в Штатах Америки недавно был проведен опыт с выстрелом из рельсотрона сверхзвуковым снарядом со скоростью Mach 6 – в шесть раз большей скорости звука, а именно, 7 350 км/ч. Скорость же вылета на Луне продемонстрирует лишь чуточку большие числа – 8 530 км/ч.

Надо отметить, что пусковая установка EM Railgun (рельсотрона) изначально разрабатывалась как орудие дальнего спектра действия, которое использует для работы электроэнергию, а не простое топливо. Благодаря тому, что образуются магнитные поля в результате работы электрического тока, ускоряется скольжение металлического проводника или арматуры между двумя рельсами для запуска снарядов.

Впервые использование рельсотрона для разработок на Луне было предложено в 1974 принстонским профессором и космическим провидцем Джерардом О’Нилом (Gerard O’Neill). Было замечено, что подобные орудия могут быть адаптированы к немагнитным условиям работы. Ученый предложил метать с Луны руду, размером с бейсбольный мячик, откуда они могут быть забраны для последующего использования в строительстве внеземных колоний, а также спутников, работающих на солнечной энергии.

Кстати, О’Нил не остановился на одном лишь предположении. Он со своей группой студентов-добровольцев и Генри Колмом (Henry H. Kolm) в Технологическом институте Массачусетса трудился над созданием прототипа установки, или как ее назвали mass driver. Поздние прототипы, которые разрабатывались с опорой на грантовую систему Института космических исследований, намного улучшили систему установки. И сегодня есть аппарат, длиной всего в сто шестьдесят метров, способный запускать добытый материал с лунной поверхности.

Только вот незадача. Поскольку рельсотрон работает с небольшим сверхскоростным снарядом и одновременно требует большого запаса мощности и теплового управления, придется заняться разработкой более крупных грузовых кораблей для транспортировки оборудования.

Популярные материалы