Миссия НАСА «Марс 2020» прошла критическое испытание теплового щита

Аэродинамическая оболочка корабля – носителя прошла испытания
Аэродинамическая оболочка корабля – носителя

Когда единственный в своем роде марсоход находится на расстоянии 38 миллионов миль от дома, падая на сверхзвуковой скорости на поверхность чужой планеты, было бы неплохо знать, что он наверняка справится с нагрузкой.

Lockheed Martin объявила, что ее инженеры завершили ряд испытаний определенных систем корабля – носителя и его защитной аэродинамической оболочки, чтобы убедиться, что они могут выдержать нагрузку от межпланетного полета.

Всегда существует риск поломки любого транспортного средства или конструкции, где два разных материала соединены вместе. Каждая сторона реагирует на стресс по-разному, деформируется под давлением или реагирует на изменения температуры. В космическом корабле эти небольшие недостатки могут стать фатальными, поэтому инженерам приходится моделировать эти безумные нагрузки давления и перепады температуры.

Для миссии Mars 2020 космический корабль (изготовленный CalTech и NASA) должен доставить марсоход размером с автомобиль на поверхность Марса. Аэродинамическая оболочка, имеющая форму чаши и расположенная на дне космического корабля, сделана из материала, предназначенного для сгорания, защищая корабль и его груз от сильной жары, вызванной входом в атмосферу Марса.

Но сначала корабль должен благополучно покинуть Землю. «Первым делом нужно выдержать  запуск с высокими ускорениями и вибрациями акустической среды», — говорит Нил Тис, руководитель программы Lockheed Martin Mars 2020. «А потом вы отправляетесь в космос. Вы начинаете при комнатной температуре. И вскоре после того, как вы вышли на орбиту, температура начинает быстро падать. Оказывается, теплозащитный экран направлен вглубь космоса, и он продолжает охлаждаться в течение нескольких дней после выхода на орбиту и посадки на Марс».

Популярные материалы