Космический объект WT1190F безопасно сгорел в атмосфере Земли

Падение космического объекта

Видео падения космического мусора!

Как и было предсказано наземными службами наблюдения, 13 ноября объект известный как WT1190F вошел в атмосферу Земли и сгорел над Индийским океаном, недалеко от южного побережья острова Шри-Ланка.  Объект, по мнению ученых, является скорее всего антропогенным по происхождению, предположительно фрагмент одного из аппаратов предназначенных для осуществления лунных миссий в прошлом. Учитывая небольшие размеры объекта (всего 1-2 метра в диаметре) он сгорел в атмосфере достаточно быстро и его остатки стали настолько небольшими, что даже теоретически не представляли собой хоть какой-то опасности.

Объект был обнаружен во время пролета на большой вытянутой орбите вокруг Земли 3 октября с помощью Catalina Sky Survey с (CSS),  одной из обсерваторий НАСА, которая входит в  финансируемую программу поиска астероидов. Космический отдел ВВС США также следил за траекторией падения данного объекта, однако специалисты НАСА проявляли к нему сильный интерес в связи с его замысловатой траекторией, которая больше подходила астероиду.

Программа НАСА по отслеживанию астероидов продолжает действовать. В процедуры наблюдения входит обнаружение и ведение потенциально опасных космических объектов, характеристика их физических параметров,  расчет траектории полета с достаточно высокой точностью и предоставление прогнозов ученым, для продолжения наблюдения и предотвращения предполагаемых угроз.