Испытательный полет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic

SpaceShipTwo

В Мохаве (Mojave) второй по счету SpaceShipTwo производства компании Virgin Galactic взлетел в калифорнийское небо. В некоторой степени это – не первый полет. Дело в том, что еще в 2014 был уничтожен первый летательный аппарат из-за проблем в системе входа в плотные слои атмосферы, которая была впоследствии исправлена.

Новый летательный аппарат, получивший название VSS Unity, взлетел с авианосца-носителя White Knight Two, базирующегося в воздушно-космическом порту в Мохаве, чтобы осуществить четвертый скользящий полет.

В полете приняли участие пилоты Марк Стаки (Mark Stucky) и Майк Масуччи (Mike Masucci). С ними на борту корабль взлетел на высоту пятнадцать тысяч пятьсот пятидесят метров, чтобы показать свои способности в четвертом тестовом скользящем полете.

Если все пойдет хорошо, то летательный аппарат можно будет использовать для коротких суборбитальных полетов за пределами атмосферы. Корабль сможет принять четырех «платных» пассажиров и двух пилотов. Билеты можно купить у компании-производителя Virgin Galactic по двести пятьдесят тысяч долларов.

Последнее испытание проводилось для того, чтобы понять, как работает обновленная система входа в плотные слои атмосферы, которая поворачивает вверх над фюзеляжем две парные хвостовые балки аппарата, чем обеспечивает большую площадь поверхности и создает форму капсулы, что крайне необходимо для безопасного вхождения в атмосферные слои.

Первый корабль такого типа Enterprise не справился с задачей и был уничтожен в 2014. Гибель корабля была спровоцирована преждевременным выпуском блокирующего механизма, которая зажимает хвост аппарата, пока корабль не справится с атмосферными нагрузками.

Специалисты после того, как первый аппарат разбился и стал причиной гибели одного пилота и серьезных ранений другого, изучили систему входа в плотные слои атмосферы. Вывод был неприятным. Не существует никаких гарантий того, что система развертывания сработает вовремя. Более того, тогда пилоты не были подготовлены должным образом.

В новом же аппарате была разработана система входа в атмосферу, названная Перо. Она безотказно блокирует преждевременное развертывание. Летние испытания и нынешнее показали, что система работает отлично. Так что компания ждет коммерческих пассажиров до конца 2018.

Популярные материалы