
Искрящиеся точки
и запутанные петли
являются результатом почти двухлетних усилий
по изучению космических
источников рентгеновского излучения с орбиты
Земли.
Как произведение искусства, это потрясающе.
Ознакомьтесь с ним во всей его красе. Чтобы
в полной мере
оценить его красоту,
давайте разберемся с тем, что на самом деле
описывает этот золотой фейерверк.
На борту Международной космической станции (МКС) находится рабочая станция полезной нагрузки НИКЕР – кубик, размером со стиральную машину, получивший название рентгеновский хронометр.
Примерно каждые полтора часа после захода Солнца, прибор собирает высокоэнергетические фотоны с восьми точек в ночном небе на орбиту МКС.
Каждая изогнутая линия — это траектория, которая прослеживается при перемещении фокуса прибора из одного источника в другой. Маленькие точки и линии — это энергетические частицы, врезающиеся в датчики.
Но более крупные «блестки» представляют особый интерес, их яркость является результатом времени, которое NICER уделяет этому месту, и их интенсивного распространения рентгеновского излучения.
Во многих местах обитают мертвые солнца, называемые нейтронными звездами; объекты настолько плотные, что единственное, что удерживает их от коллапса в черную дыру, — это закон, который гласит, что их ядра не могут объединяться. Не без значительно большей силы, по крайней мере. Проблема в том, что мы до сих пор не совсем уверены, как это работает, так как точные размеры нейтронных звезд не ясны.
Знание их точного радиуса может рассказать нам больше о сумасшедшей физике, происходящей внутри их тел. Есть надежда, что эта миссия сможет определить их размер с точностью до 5 процентов.
Некоторые из этих нейтронных звезд — быстрые спинеры, называемые пульсарами. Прибивание гвоздями времени каждой развертки их рентгеновских лучей, подобных маяку, может дать астрономам очень подробный набор координат.
Модернизация NICER, получившая название «Эксплорер для рентгеновской синхронизации и навигационных технологий» (SEXTANT), позволит собирать информацию, которая не только поможет определить направление будущего полета, но и будет способствовать исследованию космического пространства в целом.
«Даже при минимальной обработке на этом снимке видна петля Сигнус, остаток сверхновой размером около 90 световых лет и предположительно возрастом от 5000 до 8000 лет. Мы постепенно создаем новый рентгеновский снимок всего неба, и, возможно, ночные съемки NICER обнаружат ранее неизвестные источники», — говорит главный исследователь Центра космических полетов НАСА «Годдард» Кит Жандро (Keith Gendreau).