Boeing и SpaceX должны поработать над безопасностью своих кораблей

NASA надеется, что коммерческие поставщики достигнут всех требований по безопасности

Сегодня вопрос безопасности космических полетов стоит как никогда остро. Тем более, что предстоящие в будущем миссии должны вывести человечество к новым рубежам исследований Вселенной. Соответственно на состоявшемся двадцать девятого ноября заседании NASA Advisory Council’s human exploration and operations заместитель руководителя программы обеспечения коммерческих пилотируемых полетов NASA Лиза Коллоредо заявила, что трудно не заметить тех огромных успехов, которых достигли такие компании, как Boeing и SpaceX. Они сумели достичь определенного уровня обеспечения максимальной безопасности пилотируемых полетов на собственных космических аппаратах.

Если быть точными, то правила безопасности предполагают, что на двести семьдесят полетов может быть вероятность не более одного несчастного случая, особенно, что касается человеческих жертв. И это относится к каждой миссии на Международную космическую станцию, длящейся двести десять дней. Также данное условие касается всех этапов миссии, начиная с запуска, заканчивая возвращением аппарата.

Это требование к безопасности сегодня значительно превышает стандарты, которое работали ранее. Тогда предполагалось, что если возможность трагедии приходится как один случай на девяносто — то это уже приемлемые риски.

Чтобы обеспечить все поставленные условия, компаниям, строящим пилотируемые челноки и прочие космические аппараты, придется более усердно работать над тепловой защитой техники, над дополнительными элементами надежности парашютов. По большому счету и Боинг, и Спейс Икс должны предоставить доказательства того, что они сумели добиться соблюдений всех необходимых уровней по безопасности, чтобы NASA могло со спокойной душой принять их разработки и отправлять пилотируемые миссии, не ожидая проблем.

Понятно, что сами разработчики говорят о том, что космическому агентству стоит более адекватно оценить возможности современных технологий. Тщательней проводить анализы рисков и прочих сопутствующих деталей. Но несмотря на каверзные детали, которые были обсуждены на заседании Комитета, обе стороны пришли к позитивному заключению по поводу того, что реально надо действовать таким образом, чтобы астронавты думали не о собственной безопасности, а о выполнении возложенной на них миссии.

Популярные материалы