Астрономы: звезда KIC 8462852 не может быть домом для инопланетян

Звезда KIC 8462852

Опровержение версии о снижении яркости звезды в течение ста лет

Звезда, известная как KIC 8462852 или «Табби» никоим образом не может быть домом для инопланетян, которые якобы заключили ее в обширную оболочку, обозначенную как сфера Дайсона, — сообщает новое исследование опубликованное в журнале Astrophysical Journal.

Общественный интерес к звезде, которая находится в около 1,480 световых годах от Земли, в созвездии Лебедя, значительно возрос, когда осенью прошлого года астроном Табета («Табби») Бояджан из Университета Еля и его коллеги опубликовали свою научную работу. Наблюдения Бояджан указывали на то, что звезда KIC 8462852, немного больше и горячее нашего Солнца, испускает необычны для звезд F-типа колебания света.

Необычность данных колебаний состояла в том, что они образовывали десятки неровных, неестественных провалов в светимости в течение 100-дневного периода наблюдений за звездой. Как правило, такие провалы указывают на то, что свет от звезды блокирует большое количество объектов неправильной формы проходящих транзитом перед ней.

Открытие привлекло общественное внимание и заставило ученых из Института SETI направить весь массив радиотелескопов на эту звезду. Целью данного эксперимента было получить какие-либо радиосигналы из данной области космического пространства для определения наличия в ней инопланетной цивилизации. Однако уже в ноябре 2015 года представители SETI сообщили, что они не нашли «никаких доказательств» наличия сигналов искусственного происхождения.

После этого, в январе 2015 года астроном из Университета штата Луизиана опубликовал еще одно исследование, в котором говорится, что яркость звезды «Табби» снизилась на 20 процентов в течение последнего столетия. Уфологи также зацепились за эту находку, так как такое явление трудно объяснить естественным путем. Так возникла идея о том, что инопланетяне постепенно превращают материал в планетарной системе звезды в гигантскую мегаструктуру, которая существует за счет постепенного поглощения энергии звезды в течение уже более ста лет.

Новое исследование, опубликованное на днях астрономом Майклом Лундом, детально изучает все предыдущие наблюдения. В результате подробного анализа он и его команда пришли к выводу, что снижение яркости может быть связано с несовершенством телескопов и камер, которые использовались в прошлом столетии и каких либо достоверных доказательств этого явления нет. Это в корне разрушает версию про инопланетян.