Астрономы: в затуханиях таинственной звезды KIC 846852 виноват рой комет

Звезда KIC 846852

На орбите звезды может быть скопление из около тридцати комет

Используя массив телескопов «Джеймс Клерк Максвелла», астрономы Майк Данхэм, Глен Петипа, и Ларс Кристенсен, а также их коллеги из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики смогли выявить новые факты о процессах происходящих вокруг загадочной звезды KIC 846852. Так ученые определили, что если бы облако пыли присутствовало в данной звездной системе, то оно должно обладать положительными температурами и следовательно проявлять себя, однако ничего подобного обнаружено не было.

Согласно исследованию, такой результат делает катастрофический сценарий планетарного столкновения весьма маловероятным, но может указывать на наличие в системе целого роя комет, предположительно, около тридцати.

Звезду KIC 846852 обнаружил в прошлом году космический телескоп «Кеплер». Данный телескоп был специально разработан для поиска планет размером с Землю в обитаемой зоне звезд путем измерения падения звездой яркости, по мере того,как вращающиеся вокруг планеты движутся по звездному диску. Его чувствительная камера осматривает более 150000 звезд в направлении созвездий Лебедя и Лиры и уже смогла выявить более 5000 кандидатов в экзопланеты.

В случае с KIC 846852, звезды по размерам немного больше, чем Солнце, «Кеплер» наблюдал 20% провалы в световом потоке идущим от нее из-за присутствия некоего космического объекта на ее орбите. Ученые приводили совершенно разные причины подобных затуханий, такие как рой комет, звездная пыль и даже инопланетная база, известная также как «Сфера Дайсона». Данное же исследование указывает на то, что присутствие в системе роя комет является приоритетной гипотезой.