Астрономы раскрыли подробности трагического прошлого звезды V1331 Лебедя

Звезда V1331 Лебедя

Несколько тысяч лет назад звезда пережила взрыв

V1331 Лебедя является молодой переменной звездой, которая находится в созвездии Лебедя, приблизительно 1800 световых лет от нашей планеты. У звезды, как известно, есть околозвездной диск, окруженный уплощенной газовой оболочкой, которая могла бы раскрыть важную информацию о прошлом V1331 Лебедя. Недавнее исследование движения этих околозвездных структур указывает на то, что эта звезда должна была взорваться несколько тысяч лет назад. Результаты появились в статье, опубликованной 15 апреля в журнале Arxiv.

Свое пристальное внимание на V1331 Лебедя обратила команда астрономов во главе с Арпита Чудхари из Института математических наук в Ченнаи, в Индии. Заинтригованные присутствием кольцеобразных объектов вокруг этой молодой звезды, ученые решили исследовать образы V1331 Лебедя, полученные с помощью космического телескопа Хаббл, которые могли бы выявить возможные изменения в движении этих околозвездных колец. Они сравнили снимки из архивных данных, сделанные в 2009 году, с полученными с помощью этого телескопа для того, чтобы определить эволюцию звезды во времени.

Ученые подчеркнули, что изучение истинной природы V1331 Лебедя и его окрестностей было совсем не дегкой задачей:

«Снимки, полученные с космического телескопа «Хаббл» сыграли ключевую роль в достижении понимания пылевых дуговых структур», — сообщил Чудхари.

Исследуя две разные эпохи наблюдений «Хаббл», разделенные временем на 10 лет, ученые смогли вычислить расширение внешней и внутренней пыли дуговых структур вокруг звезды. Их анализ дал объяснение наличию недостающей части дуги, про который ранее думали, что он скрыт темным газовым облаком на переднем плане. Согласно исследованию, разрыв между внешней дугой и звездой вполне реален и облако здесь ни при чем.

Телескоп «Кеплер» впервые зафиксировал взрыв сверхновой в оптическом диапазоне

Также астрономы выяснили, что V1331 Лебедя является звездой главной последовательности, которая отображает крайнее изменение величины и спектрального типа. Они определили, что эта звезда пережила взрыв несколько тысяч лет назад.

«Мы нашли измеримые скорости расширения для обоих внешних и внутренних пылевых дуг. Согласно полученным результатам можно предположить, что звезда взорвалась в прошлом,» — подвел итог Чудхари.

Таким образом, околозвездную структуру вокруг V1331 Лебедя можно сравнить с расширением кольца дыма. Подобно дымовым кольцам, она расширяется по мере отдаления от места происхождения. В дальнейшем Чудхари и ее коллеги планируют произвести более детальные наблюдения этого любопытного молодого звездного объекта.