2007 OR10: Самый большой безымянный мир в Солнечной системе

2007 OR10

Удивительное открытие астрономов!

Недавно астрономы сделали удивительное открытие: карликовая планета, названная 2007 OR10, значительно больше, чем считалось ранее, и является крупнейшим безымянным миром в нашей Солнечной системе

Карликовые планеты зачастую таинственны. Исключение составляет Церера, которая находится в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Все члены этого класса малых планет кроются в глубинах нашей солнечной системы за орбитой Нептуна. Они далеки от Земли, маленькие и холодные, ввиду чего их трудно обнаружить даже при помощи больших телескопов. Поэтому совсем не удивительно, что большинство из них астрономы смогли открыть в последнее десятилетие или около того.

Ярким примером этой «неуловимости» является Плутон. До того, как в 2015 г. на нем побывал космический аппарат автоматической межпланетной станции НАСА New Horizons («Новые горизонты»), самая большая из карликовых планет, даже многократно приближенная благодаря телескопу Хаббла, имела вид нечеткого сгустка.

Сравнение карликовых планет

Учитывая имманентные проблемы, при попытке пронаблюдать за этими отдаленными мирами, астрономы часто вынуждены объединять данные из различных источников с целью выявить основные сведения об их свойствах. Так, недавно группа астрономов, сгруппировав данные из двух космических обсерваторий, обнаружила нечто удивительное: карликовая планета, названная 2007 OR10, значительно больше, чем считалось ранее.

Результаты показывают: 2007 OR10 является крупнейшим безымянным миром в нашей Солнечной системе и третьим по величине из имеющегося на сегодняшний день списка, содержащего порядка полудюжины карликовых планет. Исследование также показало, что объект довольно-таки темный, и его вращение гораздо медленнее, чем у практически любой другой планеты Солнечной орбиты. 2007 OR10 требуется около 45 часов, чтобы завершить свое ежедневное вращение вокруг своей оси.

Для своего исследования, наряду с архивными данными космической обсерватории Гершель миссии Европейского космического агентства (ЕКА), ученые использовали космический телескоп НАСА Kepler.

Исследовательская работа опубликована в журнале The Astronomical.