Ледяные окаменелости в древней космической скале дают ученым посмотреть в прошлое на 4,6 миллиарда лет

В новом исследовании ученые проанализировали 4,6-миллиардный примитивный метеорит под названием Acfer 094, упавший в 1990 году в пустыне Сахара в Алжире. (Примитивный метеорит — это скалистый остаток солнечной туманности, или газообразное облако, конденсированное, как говорят некоторые, в объекты Солнечной системы, упавшее на Землю).

В метеорите ученые обнаружили ледяные окаменелости, и это открытие помогает пролить свет на то, как сформировались астероиды в ранней солнечной системе и какими материалами, в конечном счете, могли выглядеть наши соседние планеты миллиарды лет назад.

Исследователи обнаружили остатки пушистой ледяной пыли, пористых силикатов, сульфидов и органических веществ, составляющих «один из структурных элементов планет в модели формирования солнечной системы». Это сообщил ведущий автор исследования Мегума Мацумото в своем письме. Эти пушистые остатки ледяной пыли, также известные как ультрапористая литология, выглядят как крошечные «пушистые агрегаты из силикатных зерен, покрытые ледяной мантией H2O «, — сказал Мацумото.

Поры в этом материале, скорее всего, образовались, когда исчез лед, который ранее заполнял пространство, обнаружила команда. Итак, найдя поры, они обнаружили следы этого древнего льда.

В ранней солнечной системе вихревая пыль, газ, а иногда и лед уплотнялись и формировались такие объекты, как скалистые астероиды или еще более крупные протопланеты (астрономические объекты примерно такого же размера, что и Луна, образующиеся, когда небольшие твердые астрономические объекты объединяются). И некоторые из этих маленьких, недавно образованных протопланет содержали лед. По мере того, как они росли, они нагревались, и тот материал ранних солнечных систем, с которого они начинали существовать, начал таять и перекристаллизовываться, объяснили авторы исследования.

Эти результаты позволяют исследователям оглянуться назад во времени на материал, из которого в конечном итоге образовались такие объекты, как астероиды и планеты в нашей Солнечной системы, и это исследование значительно улучшает понимание учеными того, как эти материалы образовали эти объекты.

Ранее исследователи обнаружили взаимодействие между водой и породами, которое имело место при таянии льда в более крупных объектах, распавшихся на такие объекты, как Acfer 094. Однако до сих пор остается загадкой, как туда попал этот лед.

Обнаружение окаменелостей астероидного льда показывает, как древний лед «попадал в материнское тело метеорита и распространялся по нему», — сказал Мацумото.

Используя модель, имитирующую рост Acfer 094 и формирование планет в солнечной системе, исследователи установили, что пушистые частицы льда и пыли собираются в более крупные тела за линией снега — на расстоянии, достаточном для образования твердых зерен льда, — и затем мигрируют к солнцу. Так сказал Эпифанио Ваккаро, куратор петрологии в Музее естественной истории в Лондоне и соавтор исследования. Когда эти тела двигались внутрь, к Солнцу, этот лед начал таять, оставляя ледяные окаменелости на своем месте, сказал он.