ГРАВИТИ выявил детали разрушенного штормом HR 8799e с помощью оптической интерферометрии

Выявленная HR-8799e с помощью интерферометрии

С помощью светокомбинированной технологии, называемой оптической интерферометрией. Этот инновационный метод позволил обнаружить интересную атмосферу на HR 8799e, суперюпитере, вращающемся вокруг молодой звезды  HR 8799.

HR 8799 — это 30-миллионная звезда, расположенная в созвездии Пегаса, приблизительно в 129 световых годах от Земли. Звезда является частью системы, которая содержит массивный диск из обломков космического мусора и четыре гигантские экзопланеты: HR 8799b, c, d и e.

В отличие от большинства экзопланетных открытий, которые сделаны на основе анализа данных, планеты HR 8799 видны непосредственно с Земли. HR 8799b, c и d были обнаружены в ноябре 2008 года с помощью телескопов «Кек» и «Близнецы» на Гавайях. Дальнейшие наблюдения в 2009 и 2010 годах выявили четвертую планету HR 8799e. Она примерно в 10 раз превышает массу Юпитера.

Планета вращается по орбите в 14,5 раза дальше от HR 8799, чем Земля от Солнца, и тратит около 45 лет для совершения полного круга по орбите звезды.

Планета совершенно негостеприимна — остаточная энергия от ее образования и мощный парниковый эффект нагрели HR 8799e до враждебной температуры 1611 градусов по Фаренгейту (877 градусов Цельсия).

«Сегодняшний результат, который раскрывает новые характеристики HR 8799e, требует прибор с очень высоким разрешением и чувствительностью, — говорит астроном Парижской обсерватории Сильвестр Лакур и его коллеги.

«Компания GRAVITY может использовать четыре телескопа ESO с очень большим телескопом для совместной работы, чтобы имитировать один большой телескоп, применяя метод, известный как интерферометрия.»

«Это создает супертелескоп — очень большой телескопический интерферометр, который собирает и точно расчленяет свет от атмосферы HR 8799e и свет от родительской звезды».

Наблюдения, проведенные командой, позволили выявить состав атмосферы HR8799e.

«Наш анализ показал, что в атмосфере HR 8799e содержится гораздо больше угарного газа, чем метана, чего нельзя ожидать от нормальной химии», — сказал доктор Лакур.

«Мы можем лучше всего объяснить этот удивительный результат сильными ветрами в атмосфере, препятствующими реакции монооксида углерода с водородом и образованию метана».

Астрономы обнаружили, что в атмосфере HR 8799e также присутствуют облака железа и силикатной пыли. В сочетании с избытком угарного газа это наводит на мысль о том, что атмосфера планеты переживает огромный и сильный шторм.

«Наши наблюдения показывают, что изнутри светится газовый шар с теплыми лучами света, проникающими сквозь штормовые пятна темных облаков, — сказал доктор Лакур.

«Весь поток движется вокруг облаков из частиц силиката и железа, которые расщепляются и попадают вглубь планеты. Это рисует картину движущейся атмосферы гигантской экзопланеты при рождении, претерпевающей на данный момент сложные физико-химические процессы».